Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш юридический адрес: г. Саратов, 410031, Волжская 22
Наш фактический адрес: г. Саратов, 410012, Московская 102
saratov-zags@mail.ru; тел: 8 8452 26-00-78; 27-75-49 . Сегодня 27 апреля 2024 года

Информация

Основные задачи и функции Управления по делам ЗАГС Правительства
 Саратовской области


Основные задачи управления


   Основными задачами управления являются:

организация и осуществление на территории Саратовской области деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

участие в реализации мероприятий в области семейной политики;

повышение качества и культуры обслуживания населения;

совершенствование материально-технической базы управления и его структурных подразделений;

формирование электронной базы актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории Саратовской области (формирование электронного архива записей актов гражданского состояния Саратовской области);

координация деятельности структурных подразделений управления и организация их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями;

реализация иных задач, предусмотренных законодательством, в пределах своей компетенции.


Основные функции управления


   Основными функциями управления являются:

осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, а также других юридически значимых действий в случаях и порядке, установленных законодательством;

организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, международному истребованию документов, проставлению апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния и созданию надлежащих условий хранения книг записей актов гражданского состояния на территории Саратовской области;

проведение по желанию лиц, вступающих в брак, государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке;

проведение государственной регистрации рождения в торжественной обстановке;

проведение торжественных церемоний чествования юбиляров семейной жизни;

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

внесение сведений в записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;

восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;

выдача документов (свидетельств, справок, извещений) о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния;

соблюдение законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;

проставление в паспортах граждан Российской Федерации отметок о государственной регистрации заключения и расторжения брака при осуществлении государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния, направление паспортов умерших граждан Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

организация учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;

хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в государственные архивы;

оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);

взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области при принятии решения о возврате плательщику излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствии с федеральным законодательством: оказание содействия в части оперативного уточнения вида и принадлежности платежа, установлении факта перечисления государственной пошлины (платежа) в доход федерального бюджета, проверки правильности заполнения реквизитов при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины заявителем, направление заявителю мотивированного ответа в случае отказа в возврате государственной пошлины;

организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;

исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений в соответствии с законодательством;

приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществление надлежащего учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществление информационно-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;

осуществление материально-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;

подготовка предложений о создании, ликвидации структурных подразделений, установлении и изменении их наименований, а также штатной численности;

выполнение в соответствии с законодательством функций государственного заказчика по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;

разработка и внесение на рассмотрение Губернатору области и Правительству области проектов правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе по вопросам:

организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области;

создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

выполнение функций и полномочий учредителя государственного учреждения Саратовской области в соответствии с законодательством;

осуществление мероприятий по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;

участие в реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своих полномочий;

разработка мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, оказание практической помощи начальникам структурных подразделений управления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проведение практических занятий с начальниками и специалистами структурных подразделений управления;

составление и представление отчетности в соответствии с законодательством;

осуществление иных функций в соответствии с законодательством.




Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области
© 2006-2022. Все права защищены.
 ЗАГСы Саратова
Портал разработан
Инфо-Эксперт