Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш юридический адрес: г. Саратов, 410031, Волжская 22
Наш фактический адрес: г. Саратов, 410012, Московская 102
saratov-zags@mail.ru; тел: 8 8452 26-00-78; 27-75-49 . Сегодня 16 октября 2024 года

Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области

ИНФОРМАЦИЯ
Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области
 


 


Начальник управления


Положение, структура


   Регистрация актов гражданского состояния в Российской империи до начала XYIII века находилась в ведении русской православной церкви. В 1721 году по Указу Петра 1 церковные учреждения были включены в систему государственных органов России, все православное население приписано к церковным приходам по месту жительства.
  Начиная с 1722 года все обряды регистрировались в метрических книгах приходскими священнослужителями. Книги состояли из трех частей: записи о рождении, о браке и о смерти. Регистрация актов гражданского состояния поданных Российской империи других вероисповеданий осуществлялась соответственно этими духовными учреждениями. При регистрации духовные органы руководствовались Полным собранием законов Российской империи и определениями Священного синода.
   Днем образования органов ЗАГС России считается 18 декабря 1917 года, когда Совнаркомом Российской республики был принят Декрет « О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». Были созданы и начали функционировать специальные органы – отделы записи актов гражданского состояния. Церковь устранялась от этих обязанностей. Архивы метрических книг были переданы на хранение отделам ЗАГС.
   Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области является исполнительным органом Саратовской области в сфере осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния. Основными задачами управления являются охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области семейно-брачных отношений. В настоящее время в структуру управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области входят 44 районных и городских отдела ЗАГС, Специализированный отдел государственной регистрации актов гражданского состояния "Дворец бракосочетаний", Специализированный отдел государственной регистрации актов гражданского состояния смерти по г. Саратову и Специализированный отдел накопления, хранения и выдачи документов. Сегодня управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области - это коллектив, способный быстро и качественно решать поставленные перед ним задачи, используя богатый накопленный опыт работы. Сотрудникам органов ЗАГС Саратовской области всегда был присущ высокий профессионализм, ответственность, стремление добиваться выполнения поставленных целей. Благодаря энтузиазму и бескорыстной преданности своему делу управлением поддерживается эстафета добрых дел, сохраняются и преумножаются лучшие традиции. 


 



Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области
© 2006-2022. Все права защищены.
 ЗАГСы Саратова
Портал разработан
Инфо-Эксперт