Специализированный отдел накопления, хранения и выдачи документов
Основные задачи отдела ЗАГС
Основными задачами отдела ЗАГС являются:
государственная регистрация смерти;
внесение исправлений и изменений в записи актов о смерти;
выдача документов (свидетельств) о государственной регистрации смерти и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации смерти;
предоставление в органы государственной статистики вторых экземпляров записей актов о смерти, а также сведений о государственной регистрации смерти;
формирование книг государственной регистрации записей актов о смерти, обеспечение их учета;
хранение книг государственной регистрации записей актов о смерти;
обеспечение сохранности, надлежащего учета и выдачи бланков свидетельств о смерти;
принятие решения о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины за юридически значимые действия, совершаемые отделом ЗАГС в соответствии с федеральным законодательством.
Для выполнения и решения поставленных задач отдел ЗАГС имеет право:
составлять записи актов о смерти;
отказывать в государственной регистрации смерти в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
совершенствовать деятельность по государственной регистрации смерти посредством внедрения компьютерных программ;
осуществлять мероприятия по повышению уровня обслуживания населения.